вторник, 14 июня 2011 г.

ivanov_petrov: Корпоративные университеты

ivanov_petrov: Корпоративные университеты: "Этакий пузырь для надувания щек"



1. Смотрите, какой рывок совершила Корея в области физико-математического образования. Экспериментально показала, что всю страну можно вывезти рывком, за пятнадцать–двадцать лет, на небывалый уровень, который уже сейчас нам не снится.

Сравнение России и Южной Кореи некорректно. Применительно к России можно говорить о рывке отдельных регионов. Однако, усиление регионов - это ослабление федеральной власти. На это не пойдут. Правда может быть как вариант, чрезмерное усиление того региона, где находится представительство федеральной власти и затем подтягивание к этому уровню остальных субъектов федерации?

2. внутри хорошего американского университета всегда существует хорошая клиника

Гм. :)) Трудно себе представить хорошую клинику при КУ, если даже студ. поликлиника уже посылает на Попова.

3. ...Умные люди также понимают, что формат классического университета — лекционно-семинарский — родился во времена, предшествующие книгопечатанию, когда книга была в одном экземпляре, каковой и читался публично профессором. Но лекционно-семинарский формат в эпоху интернета — это нонсенс.

Книги книгами, а хороший толкователь нужен всегда. Помню как нам читали лекции самые маститые преподы, они просто выводили нечто из куска мела на доске. Некоторые даже в процессе немного запутывались и лекция прерывалась минут на 15, но это даже плюс. Можно было следить за ходом мысли. Единственное что всегда не хватало в университете, так это книг-глоссариев, в которых можно было бы посмотреть значение того или иного непонятного термина, который использовался в лекции. И если на самом начале лекции какой-либо важный термин не был хорошо растолкован, то слушать дальше было бесполезно. А потом старые профессора на защитах удивлялись: - что это молодежь так много жаргонизмов использует? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий