воскресенье, 19 февраля 2012 г.

Казань - Первые эмоции от курсов татарского в КФУ

Казань - Первые эмоции от курсов татарского в КФУ:
Я пока что был только на двух занятиях, но мнение очень неплохое. Преподаватели и организация на хорошем уровне, у нас курсы ведёт молодая и очень позитивная девушка. Мне кажется, на основной она обучает детишек, и они её боготворят. На занятиях интересно и как-то очень наглядно, в моей группе человек 17. Аудиофайлы и материалы нам скидывают на электронку, а тем, у кого нет инета - на флешки. Народ простой и приятный. Я почему-то ожидал, что будет довольно пафосная публика - коммерсы всякие и т.д.

Мне кажется, такой, добровольный способ продвижения татарского языка в массы - куда более эффективная стратегия. Подобную инициативу властей я всячески приветствую. Курсы провоцируют не только интерес к языку, но и к культуре, так или иначе, минимально мы изучаем и обычаи, обращения, постигаем разные нюансы.

Что же касается насильственного изучения татарского в школах... Никто не спорит, что он нужен, но, наверное, не в таких объёмах. В моей вот школе было разделение на специализации после 9 класса - мы выбирали направления, и количество занятий по профильным предметам у нас увеличивалось. Мне кажется, также можно поступить с татарским и всевозможными религиозными дисциплинами, если их введут. У людей должен быть выбор - что изучать.

А фразы чиновников вроде "русские должны пойти навстречу, иначе язык умрёт" - ИМХО, бред. Детям нужно сдавать ЕГЭ, и увеличение часов татарского за счёт русского может негативно сказаться на результатах экзамена. Так, кстати, считают не только русские, но и многие татары. Любовь к родному языку - это важно, но будущее детей важнее.

'via Blog this'

Комментариев нет:

Отправить комментарий