воскресенье, 22 апреля 2012 г.

Почему Астрахань круче Болотной | "Коллективное Действие"

Почему Астрахань круче Болотной | "Коллективное Действие":
Приведу только один пункт:


Движение маршрутчиков
Стабильно и самостоятельно действует уже много лет (с 1998 года) движение маршрутчиков (местные индивидуальные перевозчики объединены в Региональную ассоциацию автоперевозчиков – РАСА). Перевозчики проявляют большую активность и сплоченность, в первую очередь из-за того, что их бизнесу (как правило, семейному) угрожают планы мэрии по преобразованию рынка транспортных услуг. По мнению лидера движения Дамира Булатова, принятие новой маршрутной сети означает ликвидацию 90% индивидуальных перевозчиков, поскольку ставка делается на укрупнение и создание монополии. «Это смерть для индивидуальных предпринимателей», - возмущались перевозчики на своей очередной конференции, 8 сентября 2011, на которой они уже приняли решение готовиться к забастовке.
Перевозчики отличаются большой мобилизационной способностью: регулярно с 2007 года они выходят на акции протеста, то против слишком низких тарифов, то против состояния дорог, то против проведения конкурсов. Причем каждый раз собирается несколько сот человек, способных прорваться в любой кабинет для проведения переговоров. Были и совместные акции, в частности, в конце 2010 года, они выступили вместе с пенсионерами, добивающимися сохранения льготного проезда.
Судя по разговорам с рядовыми членами ассоциации, стимула у них, в основном, два – защита своих личных интересов («я работаю со своим мужем, что с нами станет, если дело наше закроют?»), и возмущение наглостью городской власти («выиграет конкурс тот, кто платит мэрии», «они перекраивают рынки для продвижения «своих», им наплевать и на нас и на пассажиров», «нас замучили штрафами по любым поводам, но мы отбиваемся в суде», «они никогда к нам не пойдут, это не по-барски, но мы сами прорываемся, не боимся»).
В итоге они коллективно (на своей общей конференции в сентябре 2009 года) приняли решение о поддержке главного врага мэра - Олега Шеина (которого знали уже много лет, поскольку тот им давно помогал) на выборах мэра в октябре того года. Более того, они решили принять самое действенное участие в предвыборной кампании – размещая на принадлежащих членам ассоциации газелях агитационные материалы Шеина, чтобы, - как говорится в резолюции, «противостоять установленной в местных СМИ тотальной цензуре». В результате они подверглись репрессиям: у многих прокололи шины или сняли номера, были случаи избиения (чтобы срывать плакаты), даже поджогов.
Не все перевозчики, конечно, участвовали в агитации, но масштаб был достаточным, чтобы создать эффект массовой агитации. В итоге многие понесли солидные потери, и держат злость на Боженова и, как ни странно, иногда на Шеина: «Мы тогда пошли за Шеина, нас избили, прокололи шины, а он потом отстранился и оставил нас на растерзание» (здесь стоит отметить, что многим присуща иллюзия всемогущества Шеина, который должен и может защитить всех). Тем не менее, на свою следующую конференцию, в сентябре 2011 года, они пригласили Шеина выступить и бурно ему аплодировали. Однако перевозчики в меньшей степени участвовали в предвыборной кампании 2012 года, так как стали более настороженно относиться к политической борьбе. Тем не менее, когда, наконец, началась их забастовка, 13 апреля, они заодно выступили и в поддержку Шеина и голодающих.

'via Blog this'

Комментариев нет:

Отправить комментарий