пятница, 25 января 2013 г.

Джон Стейнбек. На Восток От Эдема

Джон Стейнбек. На Восток От Эдема:
- Нисколько, потому что меня спрашиваете вы. Неприятны лишь те вопросы, которые задают снисходительным тоном. Не  понимаю,  почему  профессию  слуги считают недостойной. Для философа она убежище от мирской суеты, для ленивого - легкий хлеб; толковый слуга может добиться большой власти  и  даже  любви. Удивляюсь, почему до сих пор так мало умных людей избирают это поприще  -  в совершенстве овладев ремеслом  слуги,  они  пожинали  бы  прекрасные  плоды. Хороший слуга всегда уверен в завтрашнем дне, и не потому, что хозяин добр к нему, а потому что люди - рабы привычек  и  склонны  к  праздности.  Нелегко отказаться от вкусных блюд или  привыкнуть  самому  за  собой  убирать.  Чем менять свою натуру, проще держать слугу, пусть даже плохого. Что до хорошего слуги - а я слуга превосходный- то он может командовать  своим  хозяином  во всем: может диктовать ему, о чем думать и как поступать, на ком  жениться  и когда развестись; он может наказывать своего хозяина, превращая его жизнь  в кошмар, а может и дарить радость, и в результате попадает в число упомянутых в завещании. Если бы я захотел, я мог бы обобрать любого,  у  кого  работал, снять с него последнюю рубашку, наплевать ему в лицо, и на прощание  мне  бы еще сказали "спасибо". Ну и, наконец, в силу причин, о которых мы  говорили, я человек беззащитный. Хозяин же  всегда  за  меня  вступится,  убережет  от нападок. Вам вот приходится много работать, и у вас много  тревог.  Я  же  и работаю меньше и меньше тревожусь. При этом я хороший слуга. А плохой  слуга и не работает и ни о чем не тревожится, но все равно сыт, одет и огражден от опасностей. Не знаю, в какой другой сфере деятельности вы  насчитаете  столь великое множество бездарей и так редко встретите подлинного  мастера  своего дела.
'via Blog this'

Комментариев нет:

Отправить комментарий