среда, 5 июня 2013 г.

Приятного облучения! | Budyon's Official Site

Приятного облучения! | Budyon's Official Site:
Вы помните как делают рентген? Вставляют фотопластинку перед грудью, а сзади экспонируют рентгеновским потоком. Сотые доли секунды. И ваши ребра и легкие – на картинке. А вот что делали советские пионэры продвинутые в электронике. Брали лист фотобумаги, оборачивали черной бумагой и оставляли на полчаса возле кожуха с ГП-5. Потом проявляли и (о чудо!) на фотке явно были видны отверстия в кожухе, контуры проводов и т.п. внутренности телевизора. Именно так, по засвечиванию фотопластинки, открыл свои Х-лучи Рентген, потом они были названы его именем. Я не знаю какой именно уровень излучения там был, я приборами не измерял и не знаком с теми кто мерял, но исходя из светочувствительности бумаги и скорости ее засветки его оценивают в сотни БЭР. И таких телевизоров были выпущены миллионы! Последние экземпляры я встречал в конце 90-ых годов (с производства сняты в 1976 г.). Причем часто встречал их в забавных комбинациях. Например, стоит такой телек, а сбоку от него (с того, где источник излучения), буквально в 30-40 см, - детская кроватка. А телек работал весь вечер, иногда до поздней ночи. Выводы – делайте сами. Я конечно людям ничего не говорил. Не потому что мне было их не жаль, я просто не был уверен что они поймут меня адекватно, ибо к середине 80-ых годов (т.е. ко времени когда я начал ремонтировать телеки) я точно знал что у нас население практически поголовно охвачено местечковыми суевериями и мракобесием. Т.е. Чумаку или Кашпировскому «заряжавшим» воду и зубную пасту они верили. «Целителю» Г. Малахову, который якобы выпивал по 2 литра мочи в день «чтобы дожить до 100 лет» - верили, но в рассказ о том что у них в доме – устройство генерирующее рентгеновское излучение (при их паническом страхе делать даже флюрограмму!) они бы точно не поверили.

Миф о самом лучшем образовании в советском союзе.
Про чудо лампу еще здесь:
http://vinxru.livejournal.com/91282.html
'via Blog this'

Комментариев нет:

Отправить комментарий